•
Уровень
10
— Джазовая импровизация «7»
Основная задача уровня
10 — выучить
седьмые
ступени аккордов и использовать их в
качестве центральных тонов в джазовой импровизации.
I.
ЗВУК
Antosha Haimovich -
Developing Your Saxophone Tone.pdf
Играть весь комплекс
упражнений на звук.
II.
СОЛЬФЕДЖИО
Irina Karagicheva -
Estradno-dzhazovoe solfedzhio.pdf
Продолжить неспеша,
планомерно осваивать учебник
Карагичёва И. Э. Эстрадно-джазовое
сольфеджио. – М., 2010.
III.
ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА
Antosha Haimovich -
Chromatic Scale (Exercise for Saxophone).pdf
1. Отдельно правая рука (от
G1 вниз до D1 и обратно)
—
легато, свинг,
ровные шестнадцатые (квинтоль) — упражнение
«A daily!»
2. Отдельно левая рука (от C#2 вниз до G1 и
обратно)
— легато, свинг,
ровные шестнадцатые (секстоль)
— упражнение «B
daily!»
3. Верхний регистр (боковыми клапанами) (С#3
вверх до F#3
и обратно)
— легато, свинг,
ровные шестнадцатые (квинтоль) — упражнение
«D daily!
1»
4. Нижний регистр (D1 вниз до Bb0
и обратно)
— легато, свинг,
ровные шестнадцатые (квартоль) — упражнение
«D daily!
2»
5. Соединить (от
Bb0 до
F#3 и обратно)
— легато,
свинг, триоли,
ровные шестнадцатые (квартоль)
(акценты только дыханием) —
упражнение «E»
6. В пределах октавы от всех нот вверх и
вниз — свинг, стандартная джазовая
артикуляция — упражнение «F»
7. Арпеджио «спуститься, вернуться» —
упражнение «G»
IV.
ДИАТОНИЧЕСКИЕ ГАММЫ
Играть в
одну октаву наизусть натуральные мажорные
гаммы в двенадцати тональностях по
квартовому кругу сначала только в восходящем
виде от 3 до 3 ступени через октаву, затем
только в нисходящем виде, то есть от 3 до 3
ступени через октаву — восьмыми
длительностями со свингом и свинговой
артикуляцией. Ежедневно играть все
тональности.
V. ЭТЮДЫ
Прочитать с листа
подряд все этюды в тональностях
Фа-диез мажор (6#)
и Соль-бемоль мажор (6b),
транспонируя модально. Antosha Haimovich
- 12 Basic Melodic Etudes.pdf
VI.
ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Выполнить и выучить наизусть упражнения на
страницах с
5 по 14 в сборнике упражнений
Antosha Haimovich - Chords
Steps.pdf
Работать над темами из сборников:
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.4 -
Jazz Ballads
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.106 - Slo'
Jazz
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.8 -
Antonio Carlos Jobim
Во всех произведениях вместо
импровизации выполнить следующие упражнения:
|
1.
Вместо импровизации тянуть
седьмые ступени аккордов
(здесь и
далее в
трезвучиях
— первые, в секстаккордах
— шестые).
2. Вместо
импровизации плавно соединять
седьмые
ступени аккордов при помощи
диатонических и хроматических
ступеней тональности.
3. Вместо
импровизации играть нижние опевания
к седьмым ступеням аккордов.
4. Вместо
импровизации играть верхние опевания
к седьмым ступеням аккордов.
5. Вместо
импровизации играть различные виды
полных опеваний
седьмых ступеней
аккордов.
6.
Импровизировать, используя плавные
соединения между различными
опеваниями
седьмых ступеней аккордов
при помощи диатонических и
хроматических ступеней тональности. |
VII.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Повторять
все
выученные наизусть музыкальные
произведения.
Выучить
наизусть из серии сборников
Hal Leonard - Jazz Play Along или The
New Real Book (доступны
в Интернете):
Summertime (George Gershwin, DuBose Heyward)
Autumn Leaves (Les Feuilles Mortes) (Joseph
Kosma, Jacques Prevert, Johnny Mercer)
All of Me (Seymour Simons, Gerald Marks)
Sunny (Bobby Hebb)
Lullaby of Birdland (George Shearing, George
David Weiss)
Blue Bossa (Kenny Dorham)
Softly As in a Morning Sunrise (O.
Hammerstein II, Sigmund Romberg)
Smoke Gets in Your Eyes (Jerome Kern, Otto
Harbach)
Georgia on My Mind (Stuart Gorrell, Hoagy
Carmichael)
Take the "A" Train (Billy Strayhorn)
Caravan (Duke Ellington, Irving Mills, Juan
Tizol)
Take Five (Paul Desmond)
VIII.
ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ
Не менее тридцати раз
прослушайте альбом
17. The Ornette Coleman Quartet - 1960 -
This Is Our Music
|