•
Уровень
11
— Джазовая импровизация «3-7»
Основная задача уровня
11 — научиться
плавно соединять третьи и седьмые ступени
аккордов, и использовать, получившуюся из
этих центральных тонов, основу мелодической
линии в джазовой импровизации.
I.
ЗВУК
Antosha Haimovich -
Developing Your Saxophone Tone.pdf
Играть весь комплекс
упражнений на звук.
II.
СОЛЬФЕДЖИО
Irina Karagicheva -
Estradno-dzhazovoe solfedzhio.pdf
Продолжить неспеша,
планомерно осваивать учебник
Карагичёва И. Э. Эстрадно-джазовое
сольфеджио. – М., 2010.
III.
ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА
Antosha Haimovich -
Chromatic Scale (Exercise for Saxophone).pdf
1. Отдельно правая рука (от
G1 вниз до D1 и обратно)
—
легато, свинг,
ровные шестнадцатые (квинтоль) — упражнение
«A daily!»
2. Отдельно левая рука (от C#2 вниз до G1 и
обратно)
— легато, свинг,
ровные шестнадцатые (секстоль)
— упражнение «B
daily!»
3. Верхний регистр (боковыми клапанами) (С#3
вверх до F#3
и обратно)
— легато, свинг,
ровные шестнадцатые (квинтоль) — упражнение
«D daily!
1»
4. Нижний регистр (D1 вниз до Bb0
и обратно)
— легато, свинг,
ровные шестнадцатые (квартоль) — упражнение
«D daily!
2»
5. Соединить (от
Bb0 до
F#3 и обратно)
— легато,
свинг, триоли,
ровные шестнадцатые (квартоль)
(акценты только дыханием) —
упражнение «E»
6. В пределах октавы от всех нот вверх и
вниз — свинг, стандартная джазовая
артикуляция — упражнение «F»
7. Арпеджио «спуститься, вернуться» —
упражнение «G»
IV.
ДИАТОНИЧЕСКИЕ ГАММЫ
Играть
в одну октаву
наизусть
натуральные мажорные
гаммы в двенадцати тональностях по
квартовому кругу сначала только в восходящем
виде от 4 до 11(4) ступени, затем только в
нисходящем виде, то есть от 11(4) до 4
ступени
— восьмыми длительностями со свингом и
свинговой артикуляцией.
Ежедневно играть все тональности.
V.
ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Работать над темами из сборников:
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.4 -
Jazz Ballads
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.106 - Slo'
Jazz
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.8 -
Antonio Carlos Jobim
Во всех произведениях вместо
импровизации выполнить следующие упражнения:
|
1.
Вместо импровизации тянуть
третьи и
седьмые ступени аккордов,
соединяя их плавно
(здесь и
далее в
качестве третьих в
«sus4»
— четвёртые,
в качестве седьмых: в трезвучиях
— первые, в секстаккордах
— шестые).
2. Вместо
импровизации плавно соединять
третьи и
седьмые
ступени аккордов при помощи
диатонических и хроматических
ступеней тональности.
3. Вместо
импровизации играть нижние опевания
к третьим и седьмым ступеням аккордов
(плавное голосоведение).
4. Вместо
импровизации играть верхние опевания
к третьим и седьмым ступеням аккордов
(плавное голосоведение).
5. Вместо
импровизации играть различные виды
полных опеваний
третьих и
седьмых ступеней
аккордов
(плавное голосоведение).
6.
Импровизировать, используя плавные
соединения между различными
опеваниями
третьих и
седьмых ступеней аккордов
при помощи диатонических и
хроматических ступеней тональности
(плавное
голосоведение, иногда допустимы
скачки). |
VI.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Повторять
все
выученные наизусть музыкальные
произведения.
Выучить
наизусть 12 любых тем из серии сборников
Hal Leonard - Jazz Play Along (доступны
в Интернете).
VII.
ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ
Не менее тридцати раз
прослушайте альбом
18. David Sanborn - 1980 - Hideaway
|