•
Уровень
12 — Джазовая импровизация «5»
Основная задача уровня
12 — выучить
пятые
ступени аккордов и использовать их в
качестве центральных тонов в джазовой импровизации.
I.
ЗВУК
Antosha Haimovich -
Developing Your Saxophone Tone.pdf
Играть весь комплекс
упражнений на звук.
II.
СОЛЬФЕДЖИО
Irina Karagicheva -
Estradno-dzhazovoe solfedzhio.pdf
Продолжить неспеша,
планомерно осваивать учебник
Карагичёва И. Э. Эстрадно-джазовое
сольфеджио. – М., 2010.
III.
ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА
Antosha Haimovich -
Chromatic Scale (Exercise for Saxophone).pdf
1. Отдельно правая рука (от
G1 вниз до D1 и обратно)
—
легато, свинг,
ровные шестнадцатые (квинтоль) — упражнение
«A daily!»
2. Отдельно левая рука (от C#2 вниз до G1 и
обратно)
— легато, свинг,
ровные шестнадцатые (секстоль)
— упражнение «B
daily!»
3. Верхний регистр (боковыми клапанами) (С#3
вверх до F#3
и обратно)
— легато, свинг,
ровные шестнадцатые (квинтоль) — упражнение
«D daily!
1»
4. Нижний регистр (D1 вниз до Bb0
и обратно)
— легато, свинг,
ровные шестнадцатые (квартоль) — упражнение
«D daily!
2»
5. Соединить (от
Bb0 до
F#3 и обратно)
— легато,
свинг, триоли,
ровные шестнадцатые (квартоль)
(акценты только дыханием) —
упражнение «E»
6. В пределах октавы от всех нот вверх и
вниз — свинг, стандартная джазовая
артикуляция — упражнение «F»
7. Арпеджио «спуститься, вернуться» —
упражнение «G»
IV.
ДИАТОНИЧЕСКИЕ ГАММЫ
Играть в
одну октаву наизусть натуральные мажорные
гаммы в двенадцати тональностях по
квартовому кругу сначала только в восходящем
виде от 5 до 5 ступени через октаву, затем
только в нисходящем виде, то есть от 5 до 5
ступени через октаву — восьмыми
длительностями со свингом и свинговой
артикуляцией. Ежедневно играть все
тональности.
V.
ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Работать над темами из сборников:
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.4 -
Jazz Ballads
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.106 - Slo'
Jazz
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.8 -
Antonio Carlos Jobim
Во всех произведениях вместо
импровизации выполнить следующие упражнения:
|
1.
Вместо импровизации тянуть
пятые ступени аккордов.
2. Вместо
импровизации плавно соединять
пятые
ступени аккордов при помощи
диатонических и хроматических
ступеней тональности.
3. Вместо
импровизации играть нижние опевания
к пятым ступеням аккордов.
4. Вместо
импровизации играть верхние опевания
к пятым ступеням аккордов.
5. Вместо
импровизации играть различные виды
полных опеваний
пятых ступеней
аккордов.
6.
Импровизировать, используя плавные
соединения между различными
опеваниями
пятых ступеней аккордов
при помощи диатонических и
хроматических ступеней тональности. |
VI.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Повторять
все
выученные наизусть музыкальные
произведения.
Выучить
наизусть 12 любых тем из серии сборников
Hal Leonard - Jazz Play Along (доступны
в Интернете).
VII.
ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ
Не менее тридцати раз
прослушайте альбом
19. James Carter - 1993 - JC On The Set
|