English  

Новинки•История•Афиша•Уроки•

 
         
 

•Автобиография•Проза•Статьи

Я родился 28 июня 1975 года в Союзе Советских Социалистических Республик, на берегу реки Волга, в городе Куйбышеве. В дальнейшем страну уменьшили до РФ, а городу вернули дореволюционное название Самара. Как это неудивительно, но свечного заводика у нашего семейства никогда не было, так как все мои бабушки и дедушки пролетарского происхождения, причём родом из деревень, расположенных в различных уголках Советского Союза. Мои родители являются классической семьёй советской интеллигенции: мама — учитель, папа — инженер. Семья музыкальная, потому что мама — профессиональный дирижёр детского хора, моя младшая сестра училась играть на фортепиано,  а папа — космонавт. «Причём здесь космонавт?» — спросите вы, а я отвечу — папа работал в одном секретном конструкторском бюро, которое проектировало звездолёты, так вот у них там чрезвычайно активно действовала заводская самодеятельность, в которой папа играл на барабанах. Вообще-то в детстве его даже почти отдали учиться играть на скрипке, однако что-то пошло не так, и скрипку заменила гитара. Постепенно жизнь привела папу к барабанам. Так вот руководил этим заводским оркестром прекрасный человек, наделённый большими талантами Лев Робертович Найдович. В его распоряжении был полноценный вокально-инструментальный ансамбль: мужской и женский вокал, целая команда духовиков — кларнет, саксофон, две трубы, тромбон, а так же мощная ритм-секция — гитара, клавишные, бас-гитара и ударная установка. Собственно с этим коллективом я впервые вышел на большую сцену. Это было летом 1979 года, и выступали мы в клубе пансионата «Здоровяк», расположенного на берегу Жигулёвского моря. Мы в очередной раз что-то успешно запустили к звёздам, и праздновали это прекрасное событие, а возглавлял веселье великий советский космонавт Герман Степанович Титов. Это был именно тот редкий случай, когда артист берёт автограф у публики. Фотография с надписью: «Антону с добрыми пожеланиями» и подписью: «Герман Титов» до сих пор сохранилась в одном из старых семейных альбомов.  В том концерте я выступал в качестве певца, и исполнил парочку прекрасных хитов: «Бутылка водки с рюмочкой» и «Крутится, вертится шар голубой». Были бурные аплодисменты и много смеха, особенно в тот момент, когда я указывал на прекрасную вокалистку, блондинку с яркой внешностью, тётю Милу и весело распевал: «Вот эта барышня, что я влюблён!»

 

*   *   *

Косякова и Оркестр — Softly, as in a Morning Sunrise
(Sigmund Romberg and Oscar Hammerstein II)

Екатерина Косякова (вокал),
Антоша Хаймович (саксофон), Сергей Коньков (гитара),
Николай Акулинин (бас), Михаил Долгов (барабаны)
 
 
Джаз-оркестр «МИРАЖ» — Happy Reunion
(Duke Ellington)

 

Los BANANOS — Corazon Espinado
(Fernando Olvera & Carlos Santana)

Екатерина Косякова (вокал, маракас),
Антоша Хаймович
(тенор-саксофон, тимбалес, бэк-вокал)
,
Ринат Мустафин (клавишные, бэк-вокал), Олег Воронцов (бас),
Денис "Dionick" Смирнов (конго, бэк-вокал),
Сергей Савельев
(ударная установка)
,
Сергей Кривчиков (видео)

 

*   *   *

В пору моего рок’н’рольного детства я познакомился с творчеством Петра Николаевича Мамонова. Как и все дети, я очень хотел приобщить к моим интересам родителей, однако подобная эстетика была слишком далека от их представления об искусстве, и они, как и все родители, вникать в чуждый для них мир образов не имели особого желания. Но вот в один прекрасный момент, совершенно неизвестно почему, мама повела меня и папу в кинотеатр на премьеру художественного фильма «Такси-блюз», режиссёра Павла Лунгина. В главной роли, то есть в роли саксофониста, снялся Пётр Мамонов, а музыку сыграл Владимир Чекасин со своим ансамблем. Так вот именно после этого кино у меня и появилось непреодолимое желание стать Саксофонистом. Дело в том, что мои родители не хотели чтобы я стал музыкантом, скорее даже наоборот. Много лет спустя, на вопрос почему же меня всё таки не отправили в музыкальную школу, мама ответила: «Никогда не думала что ты пойдёшь в эти алкоголики!».. Летом 1991 года я работал в пионерском лагере дворником, и заработал 200 рублей, родители добавили ещё 800, и купили мне тенор-саксофон Amati Classic De Luxe. Я довольно долгое время пытался самостоятельно изобрести способ извлечения звуков из этого инструмента, и это была пора самых смелых и трансцендентальных экспериментов. Но когда я закончил школу и стало ясно, что ни социолога, ни строителя из меня не выйдет, я четко осознал, что хочу профессионально заниматься музыкой, и вот тогда я попал в ученики к кандидату искусствоведения, доценту Константину Александровичу Квашнину. Через полгода, то есть летом 1993 года, я успешно сдал вступительные экзамены в Самарском Государственном Институте Искусств и Культуры, и благополучно поступил на первый курс музыкально-исполнительского факультета. Ну и пошло-поехало…

•Ансамбль песни и пляски ПриВО Министерства Обороны Российской Федерации (1 тенор-саксофон),
•«Театральная мастерская Вячеслава Кулькова и его друзей» — Драматическая инсталляция «Пушкин после Пушкина» (постановка Сергея Лейбграда, 1999 г.) (музыка),
•Оркестр Самарского Государственного Цирка имени Олега Попова (1 тенор-саксофон),
•Джаз-оркестр «Мираж» (г. Новокуйбышевск) (1 тенор-саксофон),
•Художественный фильм «Анохин» Режиссёр Валерий Бакиров (Музыка),
•Культурный центр Главного Управления Исполнения Наказаний Министерства Юстиции Российской Федерации по Самарской области Джаз-оркестр «Хамелеон» (1 альт-саксофон),
•Самарский Юридический Институт Министерства Юстиции Российской Федерации Джаз-оркестр «Алекс-Бэнд» (регулятор группы саксофонов (баритон-саксофон, тенор-саксофон), перкуссии, аранжировщик, редактор партитур),
•Джазовая студия «Движение» Самарский Центр Внешкольного Образования «Творчество» (преподаватель),
•«MD-Band» (тенор-саксофон),
•«DancefloorJazz» (тенор-саксофон, перкуссии),
•«Los BANANOS» (тенор-саксофон, тимбалес, бэк-вокал),
•«Косякова и Оркестр» (конго, тенор-саксофон, альт-саксофон, бэк-вокал),
•Вася Ложкин (альт-саксофон, тенор-саксофон, бэк-вокал),
•Профессиональный музыкант, методист, педагог, общественный деятель культуры и просвещения.

* * *

 

Прошло немало лет, и моя музыкальная карьера в городе Самара приблизилась к тому рубежу, после которого не имеет смысла никакое развитие, прогресс останавливается, и на перемены просто не остаётся никаких сил и времени. Я работал одновременно в пяти коллективах и жизнь шла по накатанной колее. И стало от этого бесконечно грустно и скучно. Встряхнуть всю эту ситуацию, просто чтобы не стухнуть, было просто необходимо. Так сложились обстоятельства, что наиболее перспективным выглядел переезд в другой город. Москва встретила меня 1 марта 2008 года несколько ненастной погодой, однако это скорее помогало пережить стресс от такой резкой перемены жизненного уклада, который ввёл меня в полную прострацию, и я был буквально в шаге от анабиоза. Всё это происходило из-за моей природной инертности, да и глупость тоже сыграла свою немаловажную роль. Но человек — это такая скотина, которая привыкает ко всему, и через некоторое время я начал слегка шевелиться. Шевелился я беспорядочно и бездумно, и как это обычно бывает в такие моменты, Судьба преподнесла приятный  сюрприз в виде знакомства с художником, в широком смысле этого слова, по имени Вася Ложкин. Не буду описывать какой он образованный и интеллигентный, и что сложно не заметить, думающий Человек, с большой буквы «Ч», потому что это и так прекрасно известно всем, кто соприкасался с его Творчеством, и тем более тем, кому посчастливилось общаться с ним лично. Так вот, когда я в первый раз попал на репетицию музыкального коллектива «Вася Ложкин рокындроль бэнд», а произошло это в октябре 2008 года, я был просто поражён тем, насколько счастливые люди музыканты-любители. Горькая правда состоит в том, что профессиональному музыканту, по служебной необходимости, достаточно часто приходится играть не ту Музыку, которую он хочет и любит, а ту, за которую он получает деньги, которые необходимы для элементарного существования. Это конечно не у всех так, но всё же у подавляющего большинства людей, основной работой которых является исполнение музыки. Если Музыку не любишь, то это ещё полбеды, а вот если наоборот... Так вот мне было чрезвычайно приятно видеть, как много удовольствия получают от игры музыки люди, которые делают это не ради хлеба насущного. Теперь я и сам стал таким счастливым человеком. Моей основной специальностью стала педагогика. Причём это для меня не просто труд, а в первую очередь Творчество, которое приносит множество приятных мгновений. Особенно тепло становится на душе, когда видишь, что у учеников получается разговаривать на языке Музыки, и их глаза горят от вдохновения. Очень даже приятно думать, что в этом есть и моя заслуга. И теперь на сцене и в студии я играю Музыку исключительно ради Искусства и всеобщей Радости!

* * *

 

Вася Ложкин
олько для взрослых 18+)

 

* * *

Antosha Haimovich Quintet  

Antosha Haimovich Quintet - Voodoo Child (Jimi Hendrix)
Maria Marcus (sa), Antosha Haimovich (st), Andrey Rudenko (p), Dmitriy Krapivin (b), Andrey Kazantsev (d) 21.05.2021, Stariy Royal, Kazan

 


 

Монолог

А вот знаете ли Вы драматурга Бориса Абрамовича Петрова? Ведь он прекрасный человек, а Вы может его и не знаете. Так же Вы вероятно не знаете акробата Сильчебрасова, и даже вряд ли были знакомы с пианистом Хостаком Разголопным, а уж художника Гама Гватемальского, того, что рисует красивые картины, Вы точно не знаете. Так как же Вы можете считать себя образованным и интеллигентным человеком, ведь всё это прекрасные и весьма одарённые люди, а Вы о них никогда и не слышали. И только сейчас Вы начали понимать насколько Вы мало знаете, а стоит ли говорить о Ваших способностях, ведь Вы не так уж и много умеете. Вот и всё что я хотел вам сказать.

5 февраля 1991


История одного имени

Вот однажды шёл человек по улице. И звали этого человека просто — Аглядвукамантад. У него было такое имя, а фамилии у него не было вовсе, впрочем была какая-то, но все её забыли, а он просто стеснялся её вспомнить. Отчества у него не было, но нет, я ошибся, как раз отчество у него было, однако никто его по отчеству не звал, так как у него дома стоял большой медный самовар и к нему постоянно кто-то шёл пить чай. Ну так вот из-за самовара его все звали запросто — Агля, какое уж тут может быть отчество!
И вот, когда он шёл по улице ему чуть не пробило голову упавшим с крыши кирпичом. Агля задумался над своим прошлым, но ничего не мог вспомнить, он стал вспоминать свою фамилию, потом решил какую-то задачу из квантовой механики, записав её на манжете огрызком карандаша, но после он не смог вспомнить своего имени и где он живёт. Аглядвукамантад стал бегать по улице и спрашивать у каждого встречного сколько времени прошло с момента, когда упал кирпич, но все молчали и только кивали головой, а потом приехали врачи из сумасшедшего дома и забрали его к себе жить. По городу расклеили фотографии с изображением больного, но в тот момент, когда упал кирпич все люди забыли, как звали этого человека. Так вот и потерялось последнее имя человека.

5 февраля 1991



Миш и Мыш
(логическая притча)

Когда Мишка был совсем маленьким его звали Мышка, а когда Мышка стала большой её называли Мишка, но когда Мишка и Мышка поссорились, их назвали господин Ведмедь, в чём собственно и есть смысл жизни.

19 августа 1991



Теорема «Анархия» или №1
(логическое доказательство)

Если учесть, что Анархия мать Порядка, а Беспорядок отец Анархии, то Беспорядок Порядку будет являться дедушкой, выходит, что Анархия находится в центре, значит Анархия есть среднее арифметическое Порядка и Беспорядка, тогда Анархия унаследует качества Беспорядка. А Порядок унаследует качества Анархии, следовательно и в Порядке есть доля Беспорядка.

В порядке 9% беспорядка.

21 октября 1991



Писанина

Вот хотел я вам рассказать историю, да всё забыл. И вот решил всё таки писать, потому что я пишу, вы читаете и что-то понимаете. Что вы понимаете? Я не знаю. Вот вы как-то говорили, что хотите жить лучше, но я считаю, что вы и так живёте очень неплохо и зря только кипятились тогда. Иногда мне говорят, что плохо живут. Говорят даже не иногда, а часто. И вообще я не понимаю, как можно жить плохо. Вот мне здесь сказали записать, ну я и записал. А ведь это не настолько умно, что бы об этом писать. И постоянно о чём-то говорят, хотя это не совсем интересно. И я не слушаю. Иногда мне говорят, что я молод и глуп, но я в силу своей человеческой активности не вижу в этом ничего дурного. Хотя иногда мне кажется, что я только что написал такую великолепную чушь, что самому ничего не понятно. Кстати я решил кончать эту писанину, так как она и так очень длинная. Абзац.

6 февраля 1992


Геометрические трудности

Вот если взять шар или куб, то тут вроде всё просто, а вот как быть с точкой? Вот сами подумайте. Если вы берёте перо и лист бумаги, ставите на листе пером точку, то эта действительная точка получается значительно больше теоретической. Даже если вы выберете за точку атом, то и тогда ошибётесь. Ведь и тогда теоретическая точка гораздо меньше вашей действительной. Так можно идти всё к возможно мелким точкам, но всегда точка действительная будет всё же больше точки теоретической. Из чего можно понять, что точка бесконечно мала и изображение её совершенно не имеет практического значения. Обычно мы получаем круг (окружность), но это в лучшем случае, а иногда получаются и шары. Это не говоря о неправильных фигурах, которые не так уж и просты как кажется.

3 февраля 1992



Вода

Вода — душа её чиста и прозрачна. Легко быть водой. Её могут и делить на возможно мелкие частицы, и кипятить, и морозить, а она всегда целостна и гениальна. Она может всё. Она всесильна. Но пока она спит. Она спокойна и прекрасна, она нужна всем. ЛИШЬ ТОЛЬКО ХИМИК — ВРАГ ВОДЫ.

3 февраля 1992

Формула построения несуществующей души:

Доказательств и примеров я приводить не буду.

3 февраля 1992


Смысл жизни и человек.

Я вам расскажу миф, вернее легенду, но может быть это и былина, хотя многие это считают сказанием, а я назову это просто и загадочно: Рассказичек.
Весь смысл жизни закрыт в кувшине. Этот кувшин прикрыт сверху тряпочкой. И никто не видит смысла жизни. Смысл жизни нужен всем. Вот большинство людей в детстве и юности о главном смысле не задумываются, а вот люди зрелые и старые всё думают, думают, а смысл то не в голове. А в кувшине — прикрыт тряпочкой. Вот собственно и всё о смысле жизни и людях.

7 февраля 1992


История

Вот однажды, когда в моём кармане оказалось, вернее не оказалась, а нашлась спичка, я решил поджечь какую-нибудь вещь. Я долго искал эту вещь, и в конце концов нашёл эту какую-нибудь. Она была совсем бумажная и только самый кончик был вырезан из дерева. Вещь была приличная и можно сказать красивая, но я заметил, что она сама хочет сгореть. Это было заметно из всего её вида.
Тогда я стал поджигать её. Но когда я чиркнул спичкой по стеклу. Спичка вдруг сломалась и исчезла. Вместе с ней исчез и предмет. Так вот иногда и вы. Чего-то хотите, хотите, но вдруг раз, и всё исчезает. Вот так.

10 февраля 1992

График спиральной зависимости души от тела:

Больше ничего по этому поводу я сказать не могу.

10 февраля 1992


Война
(трёхактная пьеса)

Действующие лица:
Орлов — человек солидный и вполне надёжный.
Борщёв — человек надёжный, но глупый.
Александров — просто человек.
Между актами выходит человек в трико, со свечёй в руке и мерзко улыбается, потом он уходит.

Акт №1
Действие может происходить где угодно, вполне можно поставить пьесу где вы стоите или сидите (если конечно вы не лежите).
Борщёв сидит на полу (земле) и думает.
Орлов (подходя к Борщёву): Что тебе нужно, Борщёв?
Борщёв (не изменяя позы): Да ничего.
Борщёв снова задумался.

Акт №2
Действие происходит там же, Борщёв сидит, не изменив позы.
Орлов: Так ты о чём думаешь то, а?
Борщёв: Да так ни о чём, разные мысли приходят.
Орлов: Ну и о чём же мысли?
Орлов (после долгой паузы): Борщёв!
Борщёв (упреждающе): Слушай Орлов, я думаю, а ты мешаешь, я так никогда не додумаюсь до главного.
Орлов (вызывающе): Да я тебе всегда мешаю, ты со мной и говорить не хочешь, а всё стараюсь тебе помочь. Неблагодарный.
Борщёв поднимается с земли и пристально смотрит на носки своих ботинок.

Акт №3
На сцене то же положение.
Борщёв (резко переводя взгляд на Орлова): Может тебе лучше уйти?
Орлов: Так ты меня ещё и гонишь? Этого от тебя я никак не ожидал.
Борщёв (раздражённо): Вот чего ты пристал, а? Уйди от меня!
Орлов (отводя руку назад): Да я тебе сейчас как… (ударяет Борщёва по уху).
Борщёв (вставая с земли): Ну и ладно. Ну и пожалуйста.
Орлов: Как это ладно? (ударяет Борщёва в грудь) Вот тебе!
Борщёв упал и не встаёт, а Орлов подошёл к нему, попинал его ногами и ушёл домой. Сбоку выскакивает Александров, и увидев лежащего человека начинает свистеть и кричать.
Александров (громко кричит): Идите сюда!
Конец.

Февраль 1992

 

Всемирная звезда

Человек посмотрел в пространство и задумался. Думал он, думал, и придумал вот что: "Пространство большое, а я маленький. Так что же это такое, а?" Он прилёг на землю и сорвал травинку, взял её в рот и пожевал. "Хорошо," — подумал он. Увидев муравья, человек очень обрадовался, и даже засмеялся от счастья, а когда пролетела птица, он так развеселился, что вскочил с земли и, подпрыгнув вверх, закричал: "Птицка!" Но на землю он не приземлился, а так и остался висеть в воздухе. Он совсем не удивился и стал ходить по небу, к нему подлетела птица и спросила на своём языке, что нужно человеку, когда он спит. Человек всё понял. Немного подумав он сказал на неизвестном ему языке (это был даже не птичий, а какой-то совсем неизвестный язык), что иногда человеку не хочется вообще ничего, а во сне ему хочется многого. Птица не совсем всё поняла, но вежливо кивнув, сказала спасибо, и улетела. Человек ещё долго думал о том, что ему тоже во сне чего-то хочется, но чего, он никак не мог вспомнить. Он долго ходил по небу, потому что никак не мог опуститься на землю, и в конце концов превратился в небольшую светлую звезду. Так вот и стал человек всемирной звездой.

19 февраля 1992

 

Энергия

Как то раз играл человек на рояле, и вдруг оп! И престал играть. Он бы и дальше играл, да ему сломали руку, кости хоть и срослись, а играть он больше не смог. Но подумав человек решил хотя бы послушать музыку, и вдруг оп! Пришли нехорошие люди и забрали всю музыку, ничего не оставили. Долго горевал человек. "Где же взять мне энергии?" Думал он думал, и вдруг опаньки!... Ну так вот, решил человек твёрдо, буду сочинять музыку. Бросил человек все дела и сочинил такую прекрасную музыку, что все его стали поздравлять. Тут он решил ещё и картину нарисовать. И нарисовал такую картину, что все просто ахнули, и даже Орфей Пифагор сказал, что восхищён. Но вдруг человек решил написать поэму. Писал он, писал, и написал такую поэму, что все тут же стали её читать и радоваться, что у них есть такой человек. Так в чём же здесь дело? — спросите вы. А ни в чём. Просто вся энергия в нас самих, а вы говорите психологический практикум. Вот так то!

21 февраля 1992

 

Посвящение

С чего это вы решили, что вы умны и красивы, а? Ведь вы считаете, что все люди низки и невоспитанны, а вы то, где были вы, когда у вас в подъезде вывинтили лампочку, когда налили воды у дома, и она превратилась в лёд. Ведь всё это происходит совсем рядом с вами, а где же вы? Вы дома, вы у себя дома, лежите и отдыхаете, в то время, когда вывинчивают лампочки и льют воду, когда она замерзает, когда замерзает всё, и вся жизнь летит к чёртовой матери, когда вершатся такие дела, хоть и не такие великие, как подборка газетных статей, но всё же более важные, чем распитие чая между небом и землёй на девятом этаже. Успеете ли вы закрыть окна и двери, глаза и книгу, когда начнётся буря. А ведь она начнётся, и бодрый китаец скажет вам: "Ну и сволочь же ты Разголопный!"

3 апреля 1992

 

Автопортрет

Однажды утром, когда ещё ничего не было, когда ещё ничего не случилось, художник Гватемальский вышел из дома, и пошёл в свою мастерскую. Он шёл осторожно, чтобы не встретить своих знакомых и родственников, но сегодня, как на зло, у одного знакомого был день рождения, и все родственники и знакомые художника шатались по улице в поисках где бы выпить и закусить. Как раз вот тут они и поймали своего родственника — художника, и все наперебой стали просить его нарисовать групповой портрет всех родственников и знакомых, но Гватемальский кинулся бежать, и исчез. Родственники и знакомые бросились его искать, но так и остались ни с чем, а художник прибежал в мастерскую, и за три часа нарисовал свой гениальный автопортрет, и подписал так: "Автопортрет. Гам Гватемальский."

 

3 апреля 1992

 

Истина

Иногда самые простые предметы приносят совершенно неожиданные результаты. Иногда очень сложные и редкие вещи не приносят никаких результатов. Так где же истина — спросите вы, а я вам отвечу — Велика Истина — в незнании. Как же так, удивитесь вы, ведь человек всегда пытался узнать больше, расширить свои знание и сознание. А тут такая удивительная теория. И я вам отвечу. Я скажу вот что: Это не теория — это аксиома, и не надо кричать и топать ногами. Истина — в незнании, а человек при жизни может расширить только своё знание, сознание же — вещь мифическоя и зыбкая, оно приходит со смертью, а она придёт, я вас уверяю, впрочем вы и сами знаете.

6 апреля 1992

 

Глупость и гений

Иногда подумаешь, и выдумаешь что-нибудь интересное. Вот например: люди уходят, а слова остаются. Но это не более, чем интересно. А вот следствия из этих интересных мыслей бывают очень любопытны, но опять же не более чем любопытны. Мысли приходят и уходят, а остаются только слова. Так что же — спросите вы — может и думать то не надо, ведь мысль сиюминутна?! Нет, отвечу я вам, если вы скажете глупую фразу, то знайте, что фраза зародилась из мысли, а то, что у вас такие глупые мысли, это ничего.

Апрель 1992

 

КРАН

У меня протекает кран
Я под него подставлю стакан
Что в стакане вода или что?
Лучше пойду почищу пальто

Шик-Шарк-Шарк

Пальто почищено
Что же в стакане?
Наверное то же что и в кране
Нужно кран отвернуть
Что же в стакане интересно жуть


БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ

Вот ведь ужас вот кошмар
Заболела кукла
Хриплый голос, сильный жар
Голова распухла

Где лекарство мне добыть
Где мои пилюли
Как беду мою изжить
Ой-ли-люли-люли

Доктор в белом к нам пришёл
И сказал он сторого
Вот лекарства вот укол
Будешь ты здорова!

 

Огонь

Хостак Разголопный записался в армию. И не потому что у него было желание стать солдатом, а потому, что очень уж ему хотелось, чтобы от него отстали злые мужики в зелёной одежде с золотыми звёздами на плечах. Тем более, что эти зелёные мужики были настроены серьёзно. Им надо было его отправить на войну, чтобы его там убили, как и многих других молодых ребят. Собственно ни золотозвёздые мужики, ни переодетые в зелёное ребята даже не знали в какой игре они служат фишками, и от этого становилось ещё печальнее. Так как Хостак был начинающим пианистом, его взяли в армию играть военную музыку, потому что это было тоже частью игры. Играл он военную музыку играл, играл и ещё играл, потом ещё немножко поиграл и настал момент когда его отпустили. Так вода победила бессмысленный азарт, что как нельзя лучше иллюстрирует мысль о том, насколько разными могут быть игры.

5 февраля 2014

 

Невероятность

Если Вы днём выглянете в окно, то вполне возможно не увидите что там солнечно, однако там в любом случае ярко светит Солнце, даже если всё небо покрыто густыми облаками или даже тучами. Весь ужас ситуации состоит в том, что совершенно не важно что на небе — тучи или солнце, а гораздо большее значение имеет то, видите ли Вы Солнце сквозь тучи или тучи видят Солнце сквозь Вас.

30 сентября 2014

 

Жизнь Замечательных Людей

Как-то тёплым летним вечером Сиреневый Самуэль был слегка навеселе и прогуливался по Волшебному Лесу. Ходил он бродил, и почти случайно наткнулся на гнездо своего закадычного дружбана по имени Зайка Однояйка. "Если я сейчас такой красивый зайду к нему в гости, его жена наверняка будет ворчать и может быть даже фыркать" — подумал Сиреневый Самуэль. Но было уже поздно так как он ударился головой прямо об стену дома Зайки Однояйки. И всё бы может ещё обошлось, но прямо на том месте куда попала голова Сиреневого Самуэля как раз оказалась кнопка дверного звонка, который тут же предательски громко и настойчиво зажужжал. Тут же дверь открылась и на пороге появилась слегка окосевшая жена Зайки Однояйки. "О! Здарова! А я думала это Бармаглот, а это ты, Сиреневый Самуэль, да ещё такой нарядный!" — весело проверещала хозяйка семейного очага и повелительница сердца Зайки Однояйки. В общем всё оказалось достаточно предсказуемо, ну то есть во всяком случае всё стало ясно и понятно, как только Сиреневый Самуэль оказался в комнате. В кресле развалился наполовину сползший Жабуляк, который наверняка и позвал Бармаглота. Зайка Однояйка одновременно икал и пытался подняться с дивана, чтобы заключить своего друга Сиреневого Самуэля в приветственные объятия, а его многочисленные дети играли в закуску. Тут вслед за Сиреневым Самуэлем и женой Зайки Однояйки в распахнутую дверь ввалились Бармаглот и его вторая жена по имени Сара Кандибобер. И конечно не удивительно что в этот вечер произошла целая череда весёлых бесчинств и разгуляйничеств.

24 декабря 2014

 

Гоголь-Моголь

А вот вчера у мухи по имени Валера случилось сентиментальное настроение и он весь день просидел с задумчивым видом на лампочке в центре комнаты под потолком. Вечером ему всё же пришлось покинуть насиженное место раздумий, так как Сиреневый Самуэль вернулся домой и включил верхний свет. Стало несколько горячевато, и пришлось переместиться на занавеску прямо напротив форточки. Сиреневый Самуэль приготовил всё ко сну, лёг на диванчик и стал смотреть любимый детективный сериал про овощей-вегетарианцев. Серия была настолько увлекательна, что Сиреневому Самуэлю пришлось достать из холодильника небольшую кучку всякой вредной дряни и постепенно её громко с хрумканьем пережёвывать, из-за чего пришлось прибавить громкость сериала, а то вообще ничего не слышно. Чавканье и звуки сериальчика отвлекли муху по имени Валера от романтических воспоминаний, вследствии чего к нему пришла замечательная идея оказать посильную помощь Сиреневому Самуэлю в поедании кучки всяческой вредной дряни. Однако Сиреневый Самуэль не хотел делиться своими вкусняшками, да и само присутствие мухи по имени Валера в жилище его не устраивало, поэтому Сиреневый Самуэль стал активно размахивать своими лапами и даже прокричал: "Кыш, проклятая птица!" Муха по имени Валера был не в настроении спорить, и тем более ему не хотелось играть в прятки-догонялки, поэтому он молча вылетел в открытое окно и меланхолично направился в Сад Раздумий. Дождя всё не было. Стемнело.

31 августа 2015

 

Ящик с чортями собачьими

Зеркало было впуклым, но при этом легко вмещало в себя Сиреневого Самуэля, а так же всю красоту окружающую его со всех сторон. Сиреневый Самуэль смотрел на искажённую впуклостью действительность и очень хотел ржать со всего этого, но он всегда помнил, что не является конём, и поэтому только немножко по-кхе-кхекевал. В общем и целом жизнь Сиреневого Самуэля проистекала увлекательно и беззаботно, но в данный момент его жутко интересовал вопрос, почему же ему так нравится ходить в клетчатой жилетке с карманным хронометром на цепочке, и совсем не хочется напяливать на себя плюшевые треники и цилиндр с надписью ЭфБиАй, тем более что волосатость позволяла. Ну то есть как волосатость, не то чтобы прям свитер, но и лысым его назвать не повернулся бы язык даже у великого и ужасного Бармаглота. Впрочем это не едиственное что волновало мыслительный процесс Сиреневого Самуэля, поэтому он решил прерваться с рассматриванием ржачной действительности, искажённой впуклостью зеркала, и отправился мощщнейше наколдовывать овсяной каши с мёдом, так как это чрезвычайно полезно для любого органона по утрам.

25 сентября 2016

 

Контрконтр

«Не гневайся, дурик!» — участливо посоветовал Бармаглоту Зайка Однояйка — «Всё равно ничего с этим не сможешь сделать...» Бармоглот был настроен решительно, и шёлкнув пальцами сразу всё изменил, после чего произнёс следующий монолог: «Вот ведь я почему раньше не рыпался и терпел? А всё потому что мне голову дурили, типа: «Да мы единое целое, да ты без нас не сможешь, да у тебя же мозгов не хватит, да только мы можем всё чётко распланировать, да ты тоже можешь стать таким же праздным и укомплектованным». И чё? Да видал я их всех... В белых тапочках причём! Если бы не я, им бы жрать нечего было, их белы рученьки с белыми косточками и голубой кровушкой видите ли только на типа мыслительную деятельность способны. Да вот как всем видно, вся эта «интеллектуальная» деятельность состоит лишь в том чтобы меня и моих друзей облапошить и объегорить. Тут, блин, зима скоро, а они только мешают готовиться! Н-а-ф-и-к! Харош, слазь, шея устала! Это не моя прямая обязанность чистить сараи. Я могу своими руками и головой создавать и домики, и еду, и одёжку, и шайтан-арба могу сделать, и гусли-самогуды, а они пускай учатся сараи чистить. Заслуженно причём чистить, потому как они там и гадили, не я, а они, вот пусть и чистиют. А филологи вот прям сейчас отправляются в школы трудиться, чтобы ко мне претензий не было. Ладно, что-то я разошёлся, тем более что пора дальше кивиряться, вон цемент привезли. Заянька, дорогой, бери лопаточку, и пошли работушку работать!»

Зайка Однояйка был интеллигентом в седьмом поколении, поэтому решил что лучше уж помочь дорогому другу Бармаглоту возводить памятник дедушке С., чем отправиться чистить сарай, где он кстати отходил от вчерашней попойки с семейством ранее проживавших под фамилией Сильныемирасего, теперь уже точно бывших под этой фамилией, так как после произошедшего их всех переименовали в Дворник Степан, выдали лопаты, и разогнали по сараям.

26 сентября 2016

 

Случай в «Ля минорчике»

Приходит как-то Бармаглот в волшебный магазинчик под названием «Ля минорчик», и, схватив большущую бутылку огненной воды, стремительно подбегает к кассе. А всё почему? А всё потому, что хочет поскорее вновь попасть в мир чудес и волшебства. Ну так вот, подбегает к кассе, и спрашивает у кассирши: «Здрасьте, а скока стоит эта чудесная бутылочка?» Продавщица смотрит на Бармаглота поверх пенсне, и отвечает: «Ну, положим, стоит она три тыщи рублёв». Тут Бармаглот начинает усиленно думать, крутя глазами, морща лоб и почёсывая свободной рукой затылок, и потом выдаёт вот что: «Нет, не нравится мне эта цена, хочу приобресть энту чудесную бутылочку за пять тыщ рублёв, уж больно она замечательная!» Продавщица посмотрела на Бармаглота с прищуром, и решила, что пора вызывать психиатрическую скорую помощь, а она знала, что такая есть. Такую историю нам рассказал друг и собутыльник Бармаглота по имени Зайка Однояйка. Эта история в самом деле чрезвычайно поучительна, ведь и правда, даже такого благонадёжного гражданина как Бармаглот можно смело отправлять в дурку, если он как покупатель станет сам предлагать продавцу больше денег – это ж небывалая фигня какая-то!

А вот теперь я расскажу другую историю. Работал как-то Зайка Однояйка в одной шарашкиной конторе, ну то есть как «работал», на самом деле он продавал свою работу глубокоуважаемому хозяину этого заводика. И вот, много лет, сидел за своей конторкой целыми днями, трудился, и ждал когда глубокоуважаемый хозяин увеличит Зайке заработную плату. Но глубокоуважаемый хозяин и не думает ничего увеличивать, и никогда даже ему такие бредовые идеи в голову не приходят, он же не сумасшедший. Тем более что он считает что это не заработная плата, а жалованье. Ну то есть сколько он пожаловал Зайке Однояйке, столько и ладно. Ведь в этом случае получается что Зайка – это продавец своего труда, а глубокоуважаемый хозяин – это покупатель. Соответственно пока Зайка, как продавец, не станет сам повышать цену своей работы, фик ему кто, как покупатель, чё повысит.

Сиреневый Самуэль разъясняет. Глубокоуважаемый хозяин шарашкиной конторы – это капиталист, то есть все его главные устремления и желания в жизни направлены на увеличение капитала. И боится он только одного – того, что его капитал станет меньше расти, а самое страшное, что он его вообще потеряет. То есть получается, что для увеличения зарплаты у Зайки Однояйки есть только один способ воздействия на капиталиста – это организация забастовок в масштабах всего Чудесного Леса. Глубокоуважаемый хозяин испугается что его капитал перестанет расти, и ему придётся выполнить требования повысить зарплату и уменьшить продолжительность рабочего дня. Так и только так можно добиться приумножения денежного довольствия на огненную воду и другие ништяки из «Ля минорчика», например.

20 августа 2018

 

Вулкан

Так сложилось в этой жизни, что Сиреневый Самуэль оказался на вулкане. Вулкан - это как пороховая бочка, но только без фитиля. Собственно вулкан сам себе фитиль, поэтому сравнение довольно таки бестолковое. Но не в этом дело. Горячие недра вулкана подогревают и наполняют всё существование Сиреневого Самуэля каким-то волшебным и глубинным смыслом, который невозможно осознать, так как его никак не получится поместить в голове. Смутные догадки о возможном взрыве, полнейшем крахе и неминуемой гибели время от времени вводили Самуэля в тревожное состояние, но он ничего не мог изменить, и только время от времени восклицал, размахивая в разной степени руками: «А что делать? Что делать?» Но надежда, что вулкан не взорвётся, а будет только согревать добрым теплом жизни всех близких, была сильнее тревоги и Сиреневый Самуэль старался чтобы так и получилось. Да.

7 августа 2019

 


 

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ  ПРОШЛОГО, НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО

Что нужно для благополучия человека? Наверняка большинство читателей тут же подумали про большое количество денег. Это очень печально, но многие не задумываются о том, что деньги нельзя есть, в них не получится одеваться, из них не выйдет построить жилище. Что же тогда является действительным и основополагающим богатством, способным менять жизнь к лучшему? Ответ простой — это собственно сам человек. Если точнее, труд, посредством которого человек может создавать пищу, одежду, жильё и другие вещи, а так же явления, необходимые для элементарного поддержания здоровья. Причём, здоровье — это не отсутствие болезней, а состояние полного материального, физического и духовного благополучия.

Если мыслить узко и утыкаться в частности, то всегда будет существовать перекос в жизни, то есть не будет хватать или материального, или физического, или духовного. Проблема состоит в том, что все эти составляющие взаимосвязаны. В процессе достижения высокого материального благополучия, есть большая вероятность потерять физическое здоровье, и вообще забыть о духовном. Физическое и духовное благополучие так же невозможно без материального, по той простой причине, что для здоровья необходимы  качественные продукты питания и комфортное жилище, а для духовного развития нужны силы и время, и чтобы была возможность думать не только о добыче хлеба насущного и крыше над головой.  

Для того чтобы решить вопрос об основе благополучия жизни человека необходимо добраться до самых корней развития цивилизации. Что оказало наибольшее влияние на образ жизни человечества? Ответ опять же чрезвычайно прост — глобальное похолодание и ледниковый период. До этого момента людям вполне хватало для достаточно комфортной жизни заниматься собирательством и охотой, жить можно было практически под открытым небом, так как на всей планете был прекрасный климат. То есть человек не занимался созданием материальных благ, а пользовался тем, что давала природа. Такая возможность исчезла с наступлением похолодания. В новых условиях людям пришлось научиться способствовать появлению растительной и животной пищи. Таким образом появилось земледелие и животноводство. Кроме того потребовалось решить проблему со сбережением тепла, для чего пришлось с большей изобретательностью отнестись к созданию жилья и одежды. Человечество решило проблему похолодания, но при этом количество людей на планете сократилось в десять раз, то есть фактически цивилизация была на грани вымирания.

Всё имеет периодичный, цикличный характер развития, то есть форму волны с возрастаниями и спадами, в том числе и климат. Грядёт новое похолодание, так как за глобальным потеплением непременно настанет новый ледниковый период. Конечно, можно понадеяться, что на ваш век хватит, но есть учёные, которые прогнозируют наступление холода в ближайшие тридцать лет, так что многие из нас вполне имеют шанс стать свидетелями революции или гибели человечества. Как же цивилизация может погибнуть при таком уровне технического развития? Не стоит питать иллюзий по поводу всесильности человека и тем более созданных им машин.

Вся наша нынешняя цивилизация держится на добыче нефти и газа. Можно конечно попытаться судорожно ухватиться сознанием за атомную энергию, а так же солнечную, ветра и воды, но тут нас ждёт разочарование, так как для производства и поддержания работоспособности всех этих источников энергии так же необходимы полезные ископаемые, в том числе нефть и газ. Даже не будем рассуждать на тему невосполнимости запасов этих природных даров, так как при серьёзном похолодании климата добыча любых ископаемых может быть очень сильно затруднена, если вообще будет возможна.

Чем же занимается человечество в этот ответственный момент? Большинство развлекается всякого рода биржевыми играми, одна сотая часть всего населения централизует у себя капитал и власть, что, конечно же, сопровождается разного рода войнами и экономическими кризисами, остальные кое как сводят концы с концами и просто не имеют сил и времени задуматься о ближайшем будущем. То есть вместо того, чтобы хотя бы попытаться подготовиться к новому ледниковому периоду, всё человечество занимается ерундой. На ошибках никто учиться не желает, и дальше своего носа никто ничего видеть не хочет. Человек слишком высокого мнения о своём интеллекте. Нетрудно представить чем всё это скорее всего закончится. Ну что ж, видимо туда нам и дорога.

25 октября 2016

 

ТРИ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

Речь пойдёт о ключевых знаниях и умениях, которые должны быть получены человеком на каждой ступени образования. На начальном этапе, на первой ступени, то есть в семье, в яслях, в детском саду, необходимо чтобы ребёнок получил представления не только о своих правах, но и об обязанностях, об ответственности перед другими людьми, перед обществом. На второй ступени, то есть во время обучения в средней школе, необходимо чтобы ребёнок получил понимание основ формальной логики и умение мыслить. Знания по всем предметам в этот момент в первую очередь направлены именно на умение логично мыслить, и только во вторую очередь предназначены для дальнейшей профессиональной ориентации и расширения кругозора. На третьей ступени, то есть при получении высшего образования, необходимо чтобы молодой человек получил систему знаний, то есть своеобразное «оглавление» науки о своём профессиональном предмете, научился учиться самостоятельно, изучил диалектику. И вот только при условии что все три ступени действительно хорошо усвоены, взрослый человек сможет успешно справиться со взрослой трудовой жизнью. Действительно глубокое изучении профессии происходит только на производстве, в самом широком смысле этого слова. Если на первом этапе ребёнок не получит представления о правах, обязанностях и ответственности, то он никак не сможет научиться логично мыслить, что в свою очередь не позволит получить систему знаний и не даст способность учиться самостоятельно.

«Человек – это животное общественное, трудящееся, говорящее, разумное». Никак не может считаться человеком существо свободное от общества и труда. Говорящий без разума не является человеком. Существо, которое руководствуется только своими рефлексами и первичными позывами, не может называться человеком, и в своём существовании подобно плоскому червю, лишь с той разницей, что от жизнедеятельности плоского червя природа получает пользу, а от такого человекообразного существа вред.

Сейчас многие государства прекратили воспитывать человека разумного, а у родителей просто нет на это времени и сил. Правящий класс стремится к превращению основной массы народонаселения в «грамотных потребителей», ошибочно полагая, что такими легче управлять и ими проще пользоваться. Но при таком развитии человечества неизбежно достижение предела, при котором масса «плоских червей» всенепременно сожрёт своих «разумных» хозяев, как бы они не защищались. Земля – планета маленькая и бежать просто некуда. Для того чтобы катастрофа не произошла, необходимо воспитывать человека разумного – это единственный позитивный вариант развития истории человечества. Судя по направлению, в котором всех нас двигают «сильные мира сего», они не понимают этой простой истины, видимо по той простой причине, что сами недалеко ушли в своём развитии от плоских червей.

Вывод один – люди сами должны воспитывать своих детей. Хотя бы на первом этапе. Для повышения эффективности стоит объединяться для этого в кружки. Изучать вместе со своими детьми науки по старым проверенным временем учебникам, с помощью которых человек научился пользоваться ядерной энергией, смог начать освоение космоса, был способен на создание действительно прекрасных произведений искусства. Всё это рано или поздно обязательно даст обществу руководителей и вождей, которых можно будет называть «человек разумный», которые действительно поведут человечество к светлому будущему. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»

12 марта 2018

 

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ МУЗЫКАНТА

Речь пойдёт о том, как добиться высокого уровня эмоциональности концертного выступления. Для наглядности образно представим, что левое полушарие головного мозга музыканта отвечает за техническую составляющую исполнения произведения, а правое полушарие за эмоциональную. Это всего лишь образ, головной мозг устроен иначе, но для примера вполне подойдёт, так как принцип действия этой системы в любом случае таков – одновременно заниматься техникой и эмоциями мозг человека никак не способен. То есть, согласно нашему образу, между полушариями есть «переключатель», который держит включенным или только эмоции, или только рациональность. Таким образом получается, что если музыкант не отработал до полного автоматизма всю техническую составляющую исполнения, то ожидать эмоционального выступления не стоит, это просто невозможно.

Музыкальный материал может быть разной степени сложности, но в любом случае всё должно быть не просто выучено наизусть, но и доведено до высокого качества исполнения без задействования сознания музыканта. Существует подкреплённая экспериментами гипотеза, что за моторную память, то есть за автоматизм исполнения музыки в том числе, отвечает спинной мозг, что в свою очередь освобождает ресурсы головного мозга. Разумеется, чем проще, лаконичнее «музыкальная математика», тем легче достичь автоматизма, и, как следствие, эмоциональности выступления. Для запоминания и освоения есть только один способ – регулярность и количество повторений. Кроме того, гораздо лучше запоминается не голый текст в виде набора компонентов, а пропущенная через сознательный анализ логическая конструкция музыкального произведения. Таким образом для заучивания наизусть стоит сначала проанализировать музыкальный фрагмент, а уже затем повторять его ежедневно по несколько раз.

Если с выучиванием наизусть готовых авторских произведений, записанных нотами всё ясно, то с импровизацией дела обстоят совсем иначе. Импровизация – это высказывание в реальном времени. Чаще всего, это высказывание на какую-то конкретную тему, поэтому стиль импровизации взаимосвязан со стилем и смыслом темы музыкального произведения. Для того чтобы свободно высказываться на различные темы, необходимо владеть музыкальным языком, соответствующим стилю музыкального произведения. То есть нужно не просто знать правила «музыкальной грамматики», а иметь способность так же свободно высказываться на языке музыки, как и в обычной вербальной речи. Для этого все «музыкальные части речи», их сочетание и глубокое понимание смысла должны быть так же отработаны до полного автоматизма. Вы же не думаете о грамматических правилах языка, когда разговариваете… Так и с музыкальными высказываниями.

Существует три уровня мастерства музыканта: на первом уровне музыканту достаточно часто приходится отвлекаться на техническую составляющую исполнения, на втором уровне все физические действия происходят автоматически, а сознание музыканта полностью погружено в эмоциональный образ музыкального произведения, на третьем уровне музыкант находится в состоянии медитации, то есть отсутствия потока мыслей, что позволяет принимать «космические лучи» прямо через «антенны», расположенные на голове. Далее музыкант транслирует публике то, чему соответствует его исполнительский уровень. В первом случае это может быть идея того как технически сложно исполнить данное музыкальное произведение, что несколько отдаёт циркачеством, причём в плохом смысле этого слова. Во втором случае мысли и чувства, вызываемые музыкально-художественным образом произведения, которые находят отклик глубоко в душах и умах публики. Или самая что ни на есть «чистая космическая энергия», которая приводит в движение всё что есть во всех вселенных.

В таком случае проще всего быть музыкантами первого и третьего уровня, так как в первом случае достаточно думать о физическом проявлении исполнения, а в третьем необходимо просто отработать техническую составляющую до автоматизма и научиться пребывать в состоянии медитации. Если у вас получится сразу вскочить на третий уровень, сообщите мне, пожалуйста, очень бы хотелось посмотреть, как у вас это получилось, и может даже поделитесь, как этого достичь быстренько и без особых проблем. (Для людей страдающих отсутствием чувства юмора – это шутка. Не обольщайтесь.) Итак, наиболее доступным и разумным является второй уровень, то есть автоматизм в технике плюс эмоции в сознании. Здесь есть одна проблемка. Если вы пустой человек, и вам не о чем рассказывать людям, то увы и ах. Но расстраиваться не стоит, так как ситуация вполне поправима. Мысли и чувства вы можете черпать не только из своей жизни, но из жизни окружающих вас людей. В общем и целом, это один из видов вдохновения, которое всегда есть вокруг вас, только нужно уметь его воспринять, пропустить через себя, и достаточно внятно передать его смысл публике. Это может быть что угодно, например, ваши личные чувства по поводу взаимоотношений с близкими, любовь или нелюбовь к животным, растениям, и вообще к природе, воздействие на вашу жизнь общественно-экономической формации и политической экономии в рамках которых вы живёте, впечатления от путешествий и знакомств с другими культурами, кроме того, есть литературные, изобразительные и музыкальные произведения, театр, кино, всевозможные науки, которые несут в себе множество вдохновения. Чем более разносторонним человеком вы будете, тем о большем вы сможете рассказать своему зрителю.

Теперь поговорим о том, как складывается идеальный концерт. Лидер коллектива начинает транслировать в зал музыкальную энергию в виде чистых эмоций или «космических лучей», и сам получает от этого огромное удовольствие. Все члены коллектива зажигаются от лидера, и каждый так же вносит свой вклад в трансляцию энергии, получая при этом огромное удовольствие. Публика видит, слышит и чувствует насколько приятно играть музыкантам и принимает транслируемую музыкальную энергию и тоже получает огромное удовольствие. Затем, публика наполняется энергией, и сама включается в трансляцию, но теперь уже в сторону сцены. Так как количество публики больше, чем музыкантов на сцене, энергия становится многократно усиленной. Музыканты воспринимают энергию публики, и, в свою очередь усилив её, вновь посылают её обратно в концертный зал. Так происходит множество раз, и вследствие этого самовозбуждения системы артист-публика, рождается огромное количество музыкальной энергии и удовольствия для музыкантов и публики.

14 августа 2019

 

ПРОГНОЗ

Очень упрощённо, в двух словах. Собственно, это задачка по математике для пятого класса, справиться может любой. Логика происходящего очень проста. 100 процентов всех товаров и услуг на всей планете Земля производится всевозможными рабочими. Для простоты расчётов примем, что весь мир – это единый завод, а объединённые рабочие – это и живые трудящиеся, и любые средства производства, то есть: всевозможные машины, рабочие помещения, компьютеры, и вообще всё что нужно для работы. Цель трудовой деятельности объединённых рабочих – получение средств для существования, то есть заработной платы. Цель объединённых хозяев средств производства планеты Земля – получение прибыли.

Часть рабочего дня рабочий трудится для получения своей зарплаты, а другую часть для производства прибыли хозяина. Это касается и машин, часть прибыли идёт на их обслуживание и обновление, а остальное на доход рабочих и хозяев средств производства. Добыча сырья, то есть любых природных ресурсов – это тоже труд рабочих и машин, который так же включён в 100 процентов товаров и услуг, которые производятся на планете. Упрощённо, но для примера вполне сгодится.

Для простоты расчётов примем соотношение зарплаты рабочих и хозяев один к одному, то есть 50 процентов одним и 50 процентов другим. Этого достаточно для примера, но, на самом деле, сейчас, имеется соотношение с гораздо большим перекосом в пользу хозяев, что увеличивает скорость течения истории, но не её суть. Если хозяева не получают прибыль, они закрывают завод. Если рабочие не получают зарплату, они бастуют и увольняются. Вся эта система может работать только в том случае, если удаётся продать все 100 процентов произведённых товаров и услуг, иначе, или не получат зарплату рабочие, или не получат прибыль хозяева.

Покупателями всех товаров и услуг являются все жители планеты Земля, то есть и хозяева, и рабочие. Сейчас количественное соотношение хозяев и рабочих – 1 процент хозяев и 99 процентов рабочих. И тут можно заметить первую проблему. Так как зарплата рабочих и прибыль хозяев примерно равны, то и купить они могут примерно одинаковое количество произведённого. То есть половину всех товаров и услуг должны купить рабочие, а вторую половину должны купить хозяева. Получается, что для работы всей системы необходимо чтобы, скажем, для примера, «обед» девяносто девяти рабочих был равен «обеду» одного хозяина. Однако, физические возможности человека не позволяют съесть за один раз 99 обедов. Никак. Так вот эту проблему не решают ни омары с лангустами, ни любые предметы роскоши. Невозможно одному человеку передвигаться одновременно на девяносто девяти автомобилях, яхтах или самолётах. Невозможно одному человеку одновременно находиться в девяносто девяти домах, замках или дворцах. Хозяева не могут бесплатно раздать бедным товары и услуги, скупленные на свою долю прибыли, так как это заберёт часть из зарплаты рабочих и прибыли хозяев, что приведёт к забастовкам, оптимизации и остановке производства.

Давным-давно эта проблема решалась с помощью освоения новых рынков. Страны с развитым производством продавали товары и услуги на всё новых и новых территориях. Когда этот процесс упёрся в политэкономическую стену социалистических стран, он разрушил социалистические государства изнутри с помощью внутренних предателей и информационной войны, получив тем самым доступ к последним незавоёванным рынкам. Для того чтобы накопленные средства населения побеждённых стран достались только хозяевам, разрушили местные производства, так как новые территории захватили именно для сбыта своих товаров и услуг, а не для чего-то иного. Если в стране нет производства, то система образования не нужна. Если население не имеет денег, то это плохие покупатели, а значит это лишние люди, и нет смысла содержать систему здравоохранения. Когда побеждённые страны встраиваются в мировую экономику, производство в них заменяется на ростовщичество и спекуляцию.

Когда все территории были завоёваны, а у населения побеждённых стран закончились сбережения, вновь наступил кризис перепроизводства. Хозяевам нет резона скупать половину товаров и услуг на свою половину от общих доходов, так как они физически не могут воспользоваться таким количеством товаров и услуг. Рабочие не могут купить больше чем половину товаров и услуг, так как у них на это не хватает зарплаты. То есть товаров и услуг на планете производится больше чем могут купить.

На помощь приходят сначала бульдозеры, а чуть позже война. Уничтожение товаров и услуг, которые не удаётся продать, позволяет временно сбросить напряжение в экономической системе. Кроме того, усиливается производство товаров и услуг, которые требует ведение войны. Так как производство оружия находится в руках хозяев, с которыми связаны не все страны, а только некоторые, у многих стран-участников войны возникает потребность купить оружие в кредит. Причём если война занимает все силы страны, то приходится покупать в кредит и продовольствие, так как солдат и фронта, и тыла нужно чем-то кормить. Таким образом возникает кредитная задолженность рабочих некоторых стран перед хозяевами.

После войны следует период восстановления разрушенного быта, экономическая система вновь на подъёме. Однако соотношение в доходах и покупательной способности между рабочими и хозяевами не меняется в разумную сторону. Это ведёт к новому кризису перепроизводства. Кроме того, рабочим приходится выплачивать кредит, который они получили на ведение войны. Поэтому рабочие могут купить ещё меньше товаров и услуг, что в свою очередь ускоряет движение к следующему кризису перепроизводства и к следующей войне.

Ускорение этих процессов ведёт к всё меньшему периоду затишья между войнами и ко всё более частым войнам. Рабочие уже не успевают выплатить военные кредиты между войнами. У рабочих остаётся всё меньшая часть зарплаты для покупки товаров и услуг. Процесс лавинообразно переходит в бесконечную мировую войну. При этом деньги – это уже давно не кровь экономики, а власть хозяев над рабочими.

И вот приходит прозрение всех рабочих. Становится уже невозможным не замечать, что рабочие постоянно живут в состоянии стресса и вечной войны по вполне ясной причине. Достижения научно-технического прогресса позволяют рабочим всё более сладко кормить себя, но не позволяют им жить счастливо. Впрочем, современная «сладкая» дешёвая еда для рабочих чрезвычайно вредна для здоровья и приводит к тяжёлым заболеваниям, но это уже отдельный разговор. Наиболее тяжкие страдания приносит безысходность, сознание обречённости на вечный кредитный долг и войну. Рабочие обязаны выплачивать кредит и воевать, а право имеют только одно – сдохнуть. Кто виноват в сложившемся положении постепенно станет ясно всем.

Выход напрашивается сам собой – рабочие избавятся от хозяев. Скорее всего отказаться от денег на этом этапе не удастся. Поэтому вновь появятся те, кто соберёт у себя много денег, а значит вновь получит власть, что запустит прежнюю экономическую систему вновь. Однако высокая скорость течения этих процессов не позволит рабочим забыть полученный урок истории, и рабочие ещё раз уничтожат хозяев. Возможно так произойдёт несколько раз, пока наученные горьким опытом люди, не избавятся и от использования денег. Спекуляция и ростовщичество вновь будут признаны преступлениями против человечества.

Для положительного развития жизнедеятельности потребуется совершенно другая система распределения всех производимых товаров и услуг между рабочими. Логично, что придётся вспомнить старую идею: «От каждого по способностям, каждому по потребностям».

2 января 2021

 

СЕГОДНЯ ТЫ ИГРАЕШЬ ДЖАЗ, А ЗАВТРА РОДИНУ ПРОДАШЬ

Наконец-то, теперь все прекрасно знают насколько были ужасны и беспросветны 70 лет «совка» - этой теме посвящено практически всё нынешнее телевидение, снимается огромное количество кинофильмов и телесериалов, проходят спектакли, выставки, открываются всё новые и новые музеи, да и целая армия интернет-блогеров вносит неоценимый вклад в распространение знания о том, как всё было отвратительно и беспросветно во времена СССР. Среди всевозможных артистов ещё с середины 80-х годов ХХ-го века стало чрезвычайно модно и актуально рассказывать, как им не давали свободно жить и творить, как «кровавая гэбня» выламывала им руки и отправляла в «гулаг» на лесоповал. Но теперь-то, слава Б., всё по-другому! Настали прекрасные времена! Как замечательно, что дожившие до нынешнего времени советские джазовые музыканты помнят, как всё ужасно было, и рассказывают нам об этом, так сказать, в назидание потомкам. В настоящее время для джаза везде открыты дороги, никто не запрещает играть джаз. Сейчас в нашей стране даже есть несколько больших джазовых оркестров, в которых музыкантам платят зарплату, что позволяет им свободно жить и творить. Кроме того, почти в каждом крупном городе найдётся джаз-клуб, ресторан или кафе, в котором исполняют джазовую музыку. В общем настала прекрасная пора для джазовых музыкантов – работы для всех хватает, платят много и регулярно, всеобъемлющая социальная защищённость, с жильём никаких проблем, ипотека и кредиты никого не пугают, есть уверенность в завтрашнем дне! А что «совок»? А ничего. Он кончился, а вместе с ним закончилось и существование следующих государственных больших джазовых оркестров, в которых работали советские джазовые музыканты:

Первый в РСФСР эксцентрический оркестр джаз-банд Валентина Парнаха
Первый концертный джаз-банд под управлением Леопольда Теплицкого
Оркестр «АМА-джаз» Александра Цфасмана
Оркестр «Теа-джаз» Леонида Утёсова
Джаз-оркестр под управлением Якова Скоморовского
Джаз-оркестр под управлением Александра Варламова
Оркестр Олега Лундстрема
Оркестр «МКС Биг-Бэнд» Анатолия Кролла
Оркестра-джаз под управлением Сигизмунда Корта
Государственный джаз-оркестр СССР (Госджаз) под управлением Виктора Кнушевицкого (Джаз образцово-показательного оркестра Народного комиссариата обороны)
Ленинградская джаз-капелла под управлением Георгия Ландсберга и Бориса Крупышева
Молодёжный джаз-оркестр под управлением Генриха Терпиловского
Джаз Мосэстрады Оркестр Иосифа Вайнштейна (джаз-оркестр на базе Ленгосэстрады)
Концертный эстрадный оркестр Гостелерадио под управлением Вадима Людвиковского
Рижский эстрадный оркестр
Рижский биг-бэнд Ивара Мазурса
Государственный джаз Армении под руководством Артемия Айвазяна
Государственный джаз Белорусской ССР под руководством Эдди Рознера
Государственный джаз Молдавии под руководством Шико Аранова
Государственный джаз Эстонии под руководством Ростислава Меркулова, Владимира Сапожнина
Татарский джаз-оркестр под управлением Олега Лундстрема, И. Алексеева
Джаз-оркестр под управлением Михаила Ветрова
Джаз-оркестр под управлением Леонида Дидерихса
Джаз-оркестр под управлением Эмиля Кемпера
Джаз-оркестр под управлением Михаила Гинзбурга
Джаз-оркестр Театра Краснознаменного Балтийского флота под управлением Николая Минха
Джаз-оркестр Всесоюзного радиокомитета
Джаз-оркестр под управлением Юрия Лаврентьева
Ленинградский джаз-оркестр под управлением Алексея Семёнова
Львовский теа-джаз под управлением Генрика Варса
Джаз-оркестр ЦДКЖ под управлением Дмитрия Покрасса
Джаз-оркестр под управлением Бориса Ренского
Джаз-оркестр под управлением Лаци Олаха
Эстрадно-джазовый оркестр при Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна и Владимира Чижика
Джаз-оркестр под управлением Константина Орбеляна
Джаз-оркестр под управлением Юрия Саульского
Джаз-оркестр «Дніпро» под управлением Гиви Гачичеладзе
Джаз-оркестр под управлением Анатолия Кальварского
Джаз-оркестр под управлением Бориса Рычкова
Джаз-оркестр под управлением Гунара Розенберга

Кроме того, перестали существовать вакансии джазовых ансамблей при филармониях, в джаз-оркестрах госцирка провели сокращение штата, а в некоторых городах и вовсе оркестры были закрыты, про рабочие места руководителей джаз-оркестров и ансамблей заводской самодеятельности и всевозможных учебных заведений тоже уже можно забыть. А если нет такого количества оркестров, то и всесоюзные джаз-фестивали перестали быть нужными. Да и тратить государственные средства на производство виниловых пластинок стало вовсе ни к чему. «Оптимизация»! В общем теперь всё прекрасно и настало полное благолепие!

8 ноября 2021